Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Воспитатели + дети + родители = море положительных эмоций

Взаимоотношения педагогов с родителями воспитанников всегда было и будет одним из важных и приоритетных направлений социальной политики. К сожалению, сегодня многие из родителей вынуждены "выживать", а не жить  полноценной жизнью, уделяя много времени своим детям. Таких родителей еще можно понять и помочь им. А вот как относиться к тем, кто самоустраняется от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка? Многие родители в пылу амбиций могут обидеть воспитателя
своего ребенка, сами того не осознавая, что  не владеют  в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Особенно страшна такая картина, если ее видит ребенок. Что делать? Извечный вопрос... 
С каждым годом все больше и больше появляются "трудных" родителей.  К этой категории можно отнести молодых мам и пап. Сами еще плохо зная жизнь, они стараются переубедить  или зачастую обидеть педагога в плане воспитания  и развития ребенка. 
Обычно дети делают то, что хотят родители. В основном мнение ребенка не учитывается.  Думаю, что только деятельность педагогов и родителей в интересах ребенка может дать положительный результат. Союзники, единомышленники, друзья - пожалуй, эти слова должны быть главными в семье, где есть ребенок.
В создании союза родителей и педагогов, важная роль принадлежит всему педагогическому коллективу детского сада, это административный корпус учреждения,  инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель - логопед, педагог - психолог, и конечно же, воспитатель.
За 2011 - 2012 учебном году в нашем детском саду было проведено 12 совместных мероприятий с детьми, родителями и всеми вышеперечисленными специалистами: родители вместе с детьми сочиняли стихи и рисовали, принимали участие в развлечениях, праздниках, родители делали фоторепортажи  о том, как помогают малыши дома родителям, дети видели как помогают родители в благоустройстве детского сада, на родительских собраниях родители играли в те игры, в которые играют их дети, с ними проводили занятия, которые проводятся для их детей. И вот сейчас все дружно участвуют в проекте "Мой любимец". Думаю, что нашли мы ту ниточку в наших отношениях с родителями, в отношениях родителей и детей, которая будет крепнуть и никогда не порвется.
                Без комментариев






















2 комментария :

  1. Здравствуйте, Татьяна! Какую важную проблему Вы затронули! Действительно, сегодня можно часто встретить родителей, которые хотят, но не могут... и могут, но не хотят... Я практически при каждой организации мероприятия в ДОУ сталкиваюсь и с теми, и с другими. Редко, очень редко складываются по - настоящему родительские коллективы. Работая в сфере образования 9 лет, я повстречала такой "заход" единожды. Сейчас это старшая группа - родители потрясающе активны на любой выставке, посещают почти в полном составе родительские собрания, участвуют в мероприятиях, где необходимо и попрыгать, и побегать. Очень жаль, что придётся с ними расставаться уже в следующем году. Такое сообщество родителей - редкое явление!... Фотографии чудесные. Побольше и почаще бы таких явлений в дошкольном образовании! С уважением, Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Катерина, что не остались равнодушной к такой, действительно, важной теме и поделились своим мнением и опытом работы с родителями. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс- главное условие взаимопонимания между педагогами, детьми и самими родителями. Это, конечно тема для дискуссии. Кто бы ее поддержал. Вам огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить