ВАРИАНТ
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
______________________________
(месяц)
_______________________________
(число,
день недели)
Утро
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО "Безопасность" - на выбор воспитателя)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)
КГН, завтрак (ОО "Здоровье")
Непосредственно образовательная деятельность
1.Вид__________________________________________________________
Тема __________________________________________________________
Задачи:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник__________________________________________________________
2.Вид______________________________________________________________
Тема
_________________________________________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник_________________________________________________________________________
Прогулка
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО "Безопасность")
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Социализация»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Труд»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с детьми
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КГН, обед , сон (ОО
«Здоровье»)
II
половина дня: гимнастика пробуждения (ОО «Здоровье»).
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ОО " Чтение художественной литературы", ОО «Художественное творчество», ОО
«Коммуникация», ОО «Познание», 00 "Безопасность" - на выбор воспитателя)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полдник, совмещенный с ужином (ОО «Здоровье»)
Прогулка
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО "Безопасность")
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Социализация»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Труд»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с детьми
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ
РОДНОГО КРАЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(КУБАНОВЕДЕНИЕ)
Тема
|
Источник
|
|
1.
|
Считалочки, небылицы
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
2.
|
Путешествие в сказку
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
3.
|
Наши предки - славяне
|
Моя страна, В.И.Назарова
|
4.
|
Народные колыбельные песни
|
Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
|
5.
|
Кубанские народные игры (совместно с музыкальным
руководителем)
|
Конспект
|
6.
|
Осенняя кубанская ярмарка (совместно с музыкальным
руководителем)
|
Сценарий
|
7.
|
Кубанские народные сказки, легенды
|
«Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
|
8.
|
Кубань – наша малая родина
|
Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
|
9.
|
Улицы города Краснодара
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
10.
|
Белый, синий, красный
|
Российская символика Е.К.Ривина
|
11.
|
Экскурсия в музей
кубанского быта (детский сад)
|
Конспект
|
12.
|
Символика большой и малой родины
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
13.
|
Город Краснодар – культурный центр Краснодарского
края
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
14.
|
Сказка о нефтяной рыбке
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
15.
|
Обитатели Черного моря
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
16.
|
Кубань спортивная (совместно с инструктором по
физической культуре)
|
Конспект
|
Непосредственно образовательная деятельность проводится
2 раза в месяц в разделе «Социальный мир».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ
РОДНОГО КРАЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(КУБАНОВЕДЕНИЕ)
Тема
|
Источник
|
|
1.
|
Россия на карте мира
|
Конспект
|
2.
|
Ты, рябинушка, белкудрявая (хороводные обрядовые
танцы на Руси) (совместно с музыкальным руководителем)
|
Моя страна, В.И.Назарова
|
3.
|
Ах, вы гусли, мои гусли
|
Моя страна, В.И.Назарова
|
4.
|
Любовь к земле родится в сердце
|
Моя страна, В.И.Назарова
|
5.
|
Герб и флаг России
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
6.
|
Костюмы кубанских казаков
|
Конспект
|
7.
|
Экскурсия в музей
кубанского быта (детский сад)
|
Конспект
|
8.
|
Традиции и быт кубанского казачества
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
9.
|
Игры кубанских казачат (совместно с музыкальным
руководителем)
|
Конспект
|
10.
|
Кубань – житница России
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
11.
|
Песни Кубани (совместно с музыкальным
руководителем)
|
Конспект
|
12.
|
Путешествие в Атамань (Мультимедиа)
|
Конспект, ИКТ
|
13.
|
Сказы Кубани
|
|
14.
|
Поэзия родного края
|
Конспект
|
15.
|
Музыкально – познавательное развлечение «Как на
нашей, на Кубани»
|
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
|
16.
|
Викторина «Я знаю свой край»
|
Конспект
|
Непосредственно образовательная деятельность проводится
2 раза в месяц в разделе «Социальный мир».
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий
|
Время проведения в режиме дня
|
Особенности методики проведения
|
Ответственный
|
1. Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
|
|||
Стретчинг
|
Не раньше
чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего
возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в
хорошо проветренном помещении
|
Рекомендуется
детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки
на мышцы
|
Инструктор ФК
|
Ритмопластика
|
Не раньше
чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего
возраста
|
Обратить
внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее
соразмерность возрастным показателям ребенка
|
Инструктор ФК, музыкальный руководитель, педагог ДО
|
Динамические паузы
|
Во время
занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
|
Рекомендуется
для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости
от вида занятия
|
Воспитатели
|
Подвижные
и спортивные игры
|
Как часть
физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней
степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
|
Игры
подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее
проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
|
Воспитатели, инструктор ФК
|
Релаксация
|
В любом
подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог
определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
|
Можно
использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки
природы
|
Воспитатели, инструктор ФК, психолог
|
Технологии
эстетической направленности
|
Реализуются
на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных
групп
|
Осуществляется
на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику
мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям
эстетического вкуса
|
Все
педагоги ДОУ
|
Гимнастика
пальчиковая
|
С младшего
возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
|
Рекомендуется
всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный
отрезок времени (в любое удобное время)
|
Воспитатели,
логопед
|
Гимнастика
для глаз
|
Ежедневно
по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности
зрительной нагрузки с младшего возраста
|
Рекомендуется
использовать наглядный материал, показ педагога
|
Все
педагоги
|
Гимнастика
дыхательная
|
В
различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Обеспечить
проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа перед проведением процедуры
|
Все
педагоги
|
Гимнастика
бодрящая
|
Ежедневно
после дневного сна, 5-10 мин.
|
Форма
проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по
ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в
помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
|
Воспитатели
|
Гимнастика
корригирующая
|
В
различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Форма
проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
|
Воспитатели, инструктор ФК
|
Гимнастика
ортопедическая
|
В
различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Рекомендуется
детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
|
Воспитатели, инструктор ФК
|
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
|
|||
Физкультурное
занятие
|
2-3 раза в
неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой
комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин.,
старший возраст - 25-30 мин.
|
Занятия
проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием
необходимо хорошо проветрить помещение
|
Воспитатели, инструктор ФК
|
Проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия)
|
В
свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в
зависимости от задач, поставленных педагогом
|
Занятие
может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога
в процесс игровой деятельности
|
Воспитатели,
психолог
|
Коммуникативные
игры
|
1-2 раза в
неделю по 30 мин. со старшего возраста
|
Занятия
строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят
беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и
др.
|
Воспитатели,
психолог
|
Занятия из
серии «Здоровье»
|
1 раз в
неделю по 30 мин. со ст. возраста
|
Могут быть
включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
|
Воспитатели, инструктор ФК,
|
Самомассаж
|
В
зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы
|
Необходимо
объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о
том, как не нанести вред своему организму
|
Воспитатели,
ст. медсестра, инструктор ФК,
|
Точечный
самомассаж
|
Проводится
в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для
педагога время со старшего возраста
|
Проводится
строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными
заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал
|
Воспитатели,
ст. медсестра, инструктор ФК,
|
Биологическая
обратная связь (БОС)
|
От 10 до
15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении.
Рекомендуется со старшего возраста
|
Необходимы
соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика
для дошкольников
|
Специально обученный педагог
|
3. Коррекционные технологии
|
|||
Арттерапия
|
Сеансами
по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы
|
Занятия
проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический
инструментарий и предполагает протоколы занятий
|
Воспитатели,
психолог
|
Технологии
музыкального воздействия
|
В
различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия
2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
|
Используются
в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия
напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
|
Все
педагоги
|
Сказкотерапия
|
2-4
занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
|
Занятия
используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку
может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где
рассказчиком является не один человек, а группа детей
|
Воспитатели,
психолог
|
Технологии
воздействия цветом
|
Как
специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач
|
Необходимо
уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные
цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
|
Воспитатели,
психолог
|
Технологии
коррекции поведения
|
Сеансами
по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
|
Проводятся
по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются
не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе.
Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и
протоколы занятий
|
Воспитатели,
психолог
|
Психогимнастика
|
1-2 раза в
неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
|
Занятия
проводятся по специальным методикам
|
Воспитатели,
психолог
|
Фонетическая
ритмика
|
2 раза в
неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном
или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.
|
Занятия
рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель
занятий - фонетическая грамотная речь без движений
|
Воспитатели, логопед, инструктор ФК
|
Авторская
программа дополнительного образования
«Грация
и пластика»
физкультурно
– спортивной направленности
с
элементами акробатики
для
детей 5-7 лет
инструктора
по физической культуре муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №116» города Краснодара
Бондаренко
Елены Викторовны.
Программа рассчитана на 2 года обучения с учетом психологических и физиологических
особенностей детей.
Основной целью обучения является эффективность в развитии и совершенствовании физических качеств: силы, ловкости,
выносливости, гибкости, быстроты.
Образовательные
задачи: формировать и совершенствовать двигательные навыки, освоить технику
несложных акробатических элементов.
Оздоровительные
задачи: формировать правильную осанку, закаливать организм, развивать органы
дыхания и кровообращения, укреплять мускулатуру.
Развивающие
задачи: развивать координацию движений,
ориентировку в пространстве, грацию, пластику.
Воспитательные
задачи: формировать нравственные качества
и навыки поведения в коллективе, воспитывать
волевые качества:
целеустремленность, упорство, самостоятельность, смелость, решительность.
Программа
предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 25 мин для детей 5-6 лет, 30 минут для детей 6 – 7 лет. Всего
32 занятия в год (8 месяцев).
Все
физические упражнения разделены на
группы
-
упражнения на гибкость;
-
подводящие упражнения;
- общеподготовительные упражнения.
Контроль
за общей физической подготовкой осуществляется в помощью соревновательного
метода. Установка на лучший результат, соперничество способствует максимальному
проявлению функциональных возможностей организма занимающихся.
В
результате занятий у детей значительно снизился уровень
заболеваемости, повысилась самооценка, мотивация к занятиям спортом, целеустремленность,
преодоление психологических барьеров;
развились такие физические качества как сила, быстрота, ловкость, выносливость,
гибкость.
__________________________________________________________________________________________________