Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Методические разработки

 ВАРИАНТ
 КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
                                   ______________________________
                                                   (месяц)
                         _______________________________
                                         (число, день недели)
Утро (ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО "Безопасность" - на выбор воспитателя)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утренняя гимнастика (ОО «Физическая культура»)
КГН, завтрак (ОО "Здоровье")
Непосредственно образовательная деятельность
1.Вид__________________________________________________________
Тема __________________________________________________________
Задачи:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник__________________________________________________________
2.Вид______________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник_________________________________________________________________________
Прогулка
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО "Безопасность")
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Социализация»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Труд»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с детьми
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КГН, обед , сон (ОО «Здоровье»)

II половина днягимнастика пробуждения (ОО «Здоровье»).
Совместная деятельность воспитателя с детьми (ОО " Чтение художественной литературы", ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Познание», 00 "Безопасность" - на выбор воспитателя)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полдник, совмещенный с ужином (ОО «Здоровье»)
Прогулка
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО "Безопасность")
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Социализация»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОО «Труд»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с детьми
__________________________________________________________________

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(КУБАНОВЕДЕНИЕ)


Тема
Источник
1.      
Считалочки, небылицы
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
2.      
Путешествие в сказку
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
3.      
Наши предки - славяне
Моя страна, В.И.Назарова
4.      
Народные колыбельные песни
Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
5.      
Кубанские народные игры (совместно с музыкальным руководителем)
Конспект
6.      
Осенняя кубанская ярмарка (совместно с музыкальным руководителем)
Сценарий
7.      
Кубанские народные сказки, легенды
«Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
8.      
Кубань – наша малая родина
Дошкольникам о кубанском фольклоре» Г.В.Бочтарева
9.      
Улицы города Краснодара
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
10.            
Белый, синий, красный
Российская символика Е.К.Ривина
11.            
Экскурсия в музей  кубанского быта (детский сад)
Конспект
12.            
Символика большой и малой родины
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
13.            
Город Краснодар – культурный центр Краснодарского края
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
14.            
Сказка о нефтяной рыбке
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
15.            
Обитатели Черного моря
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
16.            
Кубань спортивная (совместно с инструктором по физической культуре)
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность проводится
2 раза в месяц в разделе «Социальный мир».  
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ 
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(КУБАНОВЕДЕНИЕ)


Тема
Источник
1.      
Россия на карте мира
Конспект
2.      
Ты, рябинушка, белкудрявая (хороводные обрядовые танцы на Руси) (совместно с музыкальным руководителем)
Моя страна, В.И.Назарова
3.      
Ах, вы гусли, мои гусли
Моя страна, В.И.Назарова
4.      
Любовь к земле родится в сердце
Моя страна, В.И.Назарова
5.      
Герб и флаг России
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
6.      
Костюмы кубанских казаков
Конспект
7.      
Экскурсия в музей  кубанского быта (детский сад)
Конспект
8.      
Традиции и быт кубанского казачества
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
9.      
Игры кубанских казачат (совместно с музыкальным руководителем)
Конспект
10.            
Кубань – житница России
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
11.            
Песни Кубани (совместно с музыкальным руководителем)
Конспект
12.            
Путешествие в Атамань (Мультимедиа)
Конспект, ИКТ
13.            
Сказы Кубани
Конспект 
14.            
Поэзия родного края
Конспект
15.            
Музыкально – познавательное развлечение «Как на нашей, на Кубани»
«Дошколятам о родном крае», Т.И.Беляева
16.            
Викторина «Я знаю свой край»
Конспект

Непосредственно образовательная деятельность проводится
2 раза в месяц в разделе «Социальный мир».


Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
Инструктор ФК
Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Инструктор ФК, музыкальный руководитель, педагог ДО
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Воспитатели
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Воспитатели, инструктор ФК
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Воспитатели, инструктор ФК, психолог
Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели
Гимнастика корригирующая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Воспитатели, инструктор ФК
Гимнастика ортопедическая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, инструктор ФК
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Воспитатели, инструктор ФК
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Воспитатели, психолог
Коммуникативные игры
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Воспитатели, психолог
Занятия из серии «Здоровье»
1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
Воспитатели, инструктор ФК,
Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Воспитатели, ст. медсестра, инструктор ФК, 
Точечный самомассаж
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал
Воспитатели, ст. медсестра, инструктор ФК, 
Биологическая обратная связь (БОС)
От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста
Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников
Специально обученный педагог
3. Коррекционные технологии
Арттерапия
Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы
Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий
Воспитатели, психолог
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Все педагоги
Сказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Воспитатели, психолог
Технологии воздействия цветом
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Воспитатели, психолог
Технологии коррекции поведения
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий
Воспитатели, психолог
Психогимнастика
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
Занятия проводятся по специальным методикам
Воспитатели, психолог
Фонетическая ритмика
2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.
Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений
Воспитатели,  логопед,  инструктор ФК 


Авторская программа дополнительного образования
«Грация и пластика»
физкультурно – спортивной направленности
с элементами акробатики
для детей 5-7 лет
инструктора по физической культуре  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  №116» города Краснодара
Бондаренко Елены Викторовны.
Программа рассчитана на 2 года обучения  с учетом психологических и физиологических особенностей детей.
Основной целью обучения является эффективность  в развитии и совершенствовании  физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты.   
Образовательные задачи: формировать и совершенствовать двигательные навыки, освоить технику несложных акробатических элементов.
Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, закаливать организм, развивать органы дыхания и кровообращения, укреплять мускулатуру.
Развивающие задачи:  развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, грацию, пластику.
Воспитательные задачи: формировать  нравственные качества и навыки поведения в коллективе, воспитывать   волевые качества: целеустремленность, упорство, самостоятельность, смелость, решительность.
Программа предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 25 мин для детей  5-6 лет, 30 минут для детей 6 – 7 лет. Всего 32 занятия в год (8 месяцев).
Все физические упражнения разделены на  группы
- упражнения на гибкость;
- подводящие упражнения;
 - общеподготовительные упражнения.

Контроль за общей физической подготовкой осуществляется в помощью соревновательного метода. Установка на лучший результат, соперничество способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма занимающихся.
В результате  занятий  у детей значительно снизился уровень заболеваемости, повысилась самооценка, мотивация к  занятиям спортом, целеустремленность, преодоление  психологических барьеров; развились такие физические качества как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.


__________________________________________________________________________________________________