Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

Для мам и пап


Уважаемые родители,
 я постараюсь помещать в своем блоге интересную, 
нужную и содержательную информацию для вас

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным – пьяна.

Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
                                        Себастьян Бранд
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА


НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!



НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.



НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.


 НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.
НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
Источник




                               Книга для родителей Юлии Шерстюк

                                            






Тест "Моя семья"


Если вашего ребенка что-то беспокоит или вы хотите побольше узнать о чужом ребенке (допустим, вы педагог), то достаточно дать ему лист бумаги и цветные карандаши и попросить нарисовать его семью, какой он ее себе представляет. Можно попросить нарисовать и абстрактную семью. Это не что иное, как психологический тест. Как же его интерпретировать?


Обычно дети рисуют себя, родителей, дедушек-бабушек, братьев, сестер, домашних животных (если есть).

Обратите внимание, какие именно цвета использует ребенок для рисунка. Себя самого и любимых членов семьи он, скорее всего, изобразит яркими красками. А вот если кто-то из домочадцев вызывает у него негативные эмоции, например, страх, то он может изображаться черным или серым цветом. Вообще, если тона рисунка яркие и теплые, то в семье, скорее всего, все хорошо. Если преобладает черно-белая или серая цветовая гамма — определенно, есть проблемы.

Посмотрите теперь на контуры изображенных фигур. Если ребенок самого себя изобразил схематично: ручка, ножки, огуречик, — у него заниженная самооценка. Возможно, в семье его унижают или постоянно говорят о его "никчемности".

Если остальные члены семьи также напоминают скорее небрежно набросанные силуэты, чем живых людей — между ними нет теплых отношений и взаимопонимания. 

Присмотритесь также к размерам. Ребенок изобразил себя слишком маленьким? Он не слишком высокого мнения о себе, возможно, в семье с ним совсем не считаются. Если же он нарисовал себя слишком большим, это свидетельствует о его эгоизме: такой малыш привык, что вся семья "вращается" вокруг него.

Как расположены фигуры на рисунке? В центре листа чаще всего размещается тот, кого ребенок считает главным в доме. По краям и на заднем плане нарисованы менее авторитетные личности, не имеющие "права голоса".

Персонажи на листе держатся за руки? Значит, в семье хорошие, теплые, "правильные" отношения. Стоят "руки по швам"? Плохой признак. Что-то не так!

Посмотрите, какие глаза у изображенных персонажей. Если они у кого-то очень большие, этот человек является чересчур беспокойным — возможно, он постоянно дергает малыша… Глазами в виде точек или щелочек дети обычно снабжают тех, кто склонен что-то им запрещать или же слаб и беспомощен.

Теперь посмотрите на рты. У кого-то тщательно прорисованы зубы? Для этого члена семьи могут быть характерны проявления злобы и агрессии. Рот у кого-то слишком велик или заштрихован? Человеку могут быть свойственны язвительность или истеричность. Если рот кого-то из домочадцев отсутствует или нарисован в виде точки — с его мнением в семье не считаются.

А как выглядят руки? Если у самого ребенка на рисунке они подняты вверх, а пальцы слишком длинные — это может свидетельствовать о его агрессивности. Но бывает, что таким образом малыш компенсирует чувство собственной беспомощности, желание быть сильнее и дать отпор тем, кто его обижает.

Если ребенок изобразил себя вообще без рук, то он не уверен в себе. Руки спрятаны в карманы или за спину — ребенок чувствует себя виноватым и опасается наказания за какой-то проступок (или проступки).

Члены семьи на рисунке держат в руках какое-то оружие — допустим, нож или пистолет? Значит, в семье сложилась напряженная, конфликтная ситуация.

Если малыш нарисовал не только членов собственной семьи, но и посторонних людей, то ему не хватает родительской теплоты. Подсознательно он ищет человека, который сможет удовлетворить его потребность в душевной близости.
Случается, дети помещают на картинку, кроме своих домочадцев, и других родственников — например, дядь или теть, живущих отдельно, и даже своих друзей… Это говорит о том, что у них достаточно близкие отношения с этими людьми. Если же они стоят к ребенку ближе, чем родные папа с мамой, то не исключено, что именно эти люди заменяют ему настоящую семью…
Часто на рисунках присутствует солнце. Оно подсознательно воспринимается детьми как символ тепла и защиты. Те люди и предметы, которые на рисунке находятся между ребенком и светилом, мешают ему ощущать себя уверенно и гармонично.
Самое грустное — если ребенок потерял родителей или кого-то из родных или вообще является сиротой с раннего детства, а на картинке все вместе дружно держатся за руки… Таким образом он пытается представить свою мечту об идеальной семье.
Внимательно изучив рисунок, вы без труда поймете, о чем думает ребенок, что его тревожит и чего (или кого) он боится. Если ситуация изменится, то, скорее всего, будут меняться и рисунки: так, при налаживании отношений с родными цветовая гамма будет становиться ярче и теплее, фигурки — "живее", изменятся пропорции и композиция и рисунки станут выглядеть более гармоничными.



Детский сайт для родителей!

Развитие детей - это легко и весело! Развитие ребенка мы превратили в игру!
Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ - УЧИМСЯ ИГРАЯ!










 Памятка для родителей, 
отдающих детей в детский сад
1. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:
1 г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1г.9 мес., 2 г. 3 мес., 2 г. 6 мес., 2 г. 9 мес., 3 года.
2. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
3. Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
4. Тренируйте, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его  к ситуации, в которых  требуется менять формы поведения.
5. Заранее узнайте все новые моменты в  в режиме дня в ДОУ и введите его в домашний распорядок дня.
6.Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас  проблем, связанных с детским садом.
7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада  у вас была возможность не оставлять его не целый день.
8. Как можно раньше познакомьте  малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
9. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
10. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и необходим.




РЕЦЕПТЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребен­ком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
 -слушайте своего ребенка;
 -проводите вместе с ним как можно больше времени;
 -делитесь с ним своим опытом;
 -рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас лег­ко вывести из равновесия:
-отложите или отмените совместные дела с ре­бенком;
-старайтесь не прикасаться к ребенку в мину­ты раздражения;
-выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.
3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите детям прямо о своих чувствах, же­ланиях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:
-примите теплую ванну или душ;
-выпейте чаю;
-позвоните друзьям;
-потанцуйте под громкую музыку расслабь­тесь на диване; 
-спойте что-нибудь;
-сделайте самомассаж;
-найдите свой способ.
4. Старайтесь предвидеть и предотвращать воз­можные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
-не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
-не позволяйте выводить себя из равновесия;
-учитесь предчувствовать наступление срыва.
5. К некоторым особо важным событиям следу­ет готовиться заранее. Постарайтесь предусмот­реть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
-изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может сконцентрировать внимание);
-если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ре­бенку необходимость данного визита.
Дети многому учатся у взрослых и, к сожале­нию, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеюсь, что данные рекомендации вам помогут.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Многие считают: ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

Это и верно, и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему теплую ванну – пусть поплавает, порезвится.

 Многие считают – беда, если у ребенка замерзнут уши.
В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Лучше позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать много платков и шапок.







КАК НЕ НАДО вести себя родителям с трехлетним ребенком

Постоянно ругать и наказывать малыша за все неприятные для вас проявления его самостоятельности

☺ Не говорить "да", когда необходимо твердое "нет".

☺ Не пытаться любыми путями сгладить кризис.

☺ Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство, противодействуя ребенку во всем. Чуть позже это приведет или к безразличию, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

☺  Запомните: все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, многое при этом не понимая. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.

☺ Чтобы данный этап прошел благополучно, любите ребенка, создавайте ему условия для удовлетворения возрастных жизненно важных потребностей, а особенно в самостоятельности

Совет

Малыш упрямится? Например, не хочет есть, хоть и голоден? Не упрашивайте его. На глазах у ребенка накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Скорее всего, кроха сяд
ет рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой полностью съест обед.

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ
  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. 


Кризис трех лет
 Кризис 3 лет — граница между ранним и дошкольным детством. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «я». Ребенок стал более самостоятельным, независимым и активным. Вы, несомненно, это заметили. Почти для всех деток и их родителей период трех лет трудный. Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной пере­стройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явле­ния, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками).
Детские психологи описывают семь основных особенностей ("семизвездие"), характерных для поведения ребенка в период кризиса трех лет.
Как угодно, лишь бы не так!
Негативизм - первая составляющая "семизвездия". Именно он вынуждает ребенка поступать вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взросло­го. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Вообще негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мо­тив действия — сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали.
На первый взгляд, кажется, что так ведет себя непослушный ре­бенок любого возраста. Но при обычном непослушании он чего-то не делает потому, что именно этого ему делать и не хочется — возвращаться домой с улицы, чистить зубы или ложиться вовремя спать. Если же ему предложить другое занятие, интересное и при­ятное для него, он тут же согласится. При негативизме события развиваются иначе.
Взрослый может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдает строгий приказ, например "Не трогай!", "Ешь быстро!". Гораздо лучше сказать: "Не люблю, когда трогают мои вещи!", "Интересно посмотреть, кто из нас первый съест свой обед!".
Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.
Я так решил!
Упрямство  вторая характеристика кризиса 3 лет. Это реак­ция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого ре­шения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство — не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Зачастую родители используют метод "кто кого переупрямит", тем самым, усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка "в угол", лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.
Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны.
Пойди туда, не знаю куда
Строптивость - третья составляющая "семизвездия" кризиса трех лет, очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека. Это протест против самого образа жизни против всей сло­жившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях, и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. «Да ну!» — самая распространенная реакция в таких случаях.
 Совет: отвлеките его от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с вашим предложением, забыв, что недавно возражал.
  
Я сам
Своеволие - четвертая составляющая "семизвездия" кризиса трех лет. Оно проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Это потребность в  самостоятельности - жизненно важная для трехлетних малышей.
Совет: позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справиться. Пусть кроха убедиться в этом сам.

Негативизм, упрямство, строптивость и своеволие проявляются почти у каждого трехлетнего ребенка. Но иногда рядом с этими особенностями бывают и другие.
Бунт на корабле
Протест-бунт - пятая особенность "семизвездия" кризиса трех лет. Он проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии "войны", постоянном конфликте с окружающими. В результате кроха часто ссорится с родителями.
Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда вы уверены в своей правоте
Не нужны мне ваши книжки!
Обесценивание - шестая особенность "семизвездия" кризиса трех лет. Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить дома. Иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно обожаемые им игрушки, книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия. Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изме­няется отношение к другим людям и к самому себе. Он психоло­гически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эман­сипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем — в подростковом возрасте.
Совет: существует множество развивающих занятий для ребенка. Запишите малыша в секцию, вместе займитесь лепкой, рисованием или сборкой конструктора.
Властелин семьи
Деспотизм - седьмая особенность кризиса трех лет. Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком. Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания Ребенок хочет попросту стать "господином положения".
Если в семье несколько детей, эту особенность можно назвать ревностью Ребенок все также стремится к власти, поэтому проявляет ревность к братьям или сестрам, с которыми он вынужден делить власть.
Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени ребенку. Пусть малыш чувствует, что ваше внимание можно получить без капризов и истерик.

Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во всей красе у вашего трехлетки. Помните: кризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я". Первый признак - появление в словарном запасе малыша слова "Я!" Дети начинают себя так называть после двух лет, поэтому особенности возрастного кризиса могут проявляться и раньше.
К трем го­дам появляются личные действия и сознание «я сам»централь­ное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональ­ная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начи­нает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его по­ведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявле­нием «я» ребенка.









4 комментария :

  1. учитель-дефектолог Т.В.28 ноября 2011 г., 10:14

    Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Хочу прокоментировать Вашу заметку по поводу поведения родителей с 3-х летним ребенком. Создание ситуации, при которой ребенок съест суп, который быть может ему не нравится, например, на вид, или по запаху - это замечательно. Но я считаю, что приём пищи - это определенный ритуал. И очень важно, чтобы родители приучили ребенка к приему пищи в определенном помещении (в кухне), и быть может под спокойную музыку. А покормить любимую игрушку можно после того, как малыш поест. Мне кажется, что частое использование игровых элементов во время еды может быть негативным.

    ОтветитьУдалить
  2. Не буду спорить. Только скажу, что все индивидуально.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Сергиенко6 декабря 2011 г., 23:26

    Как же часто в своей работе мы сталкиваемся с необузданным гневом родителей! Заметку "Рецепты избавления от гнева" уже повесила в родительский уголок. Конечно же, ребёнку очень тяжело сталкиваться с такой сильной эмоцией взрослого человека, как гнев, ужасно видеть злыми МАМИНЫ ГЛАЗА!. Маленький человечек просто не знает, что делать с бурей эмоций, как его собственных, так и взрослых. Поэтому, необходимо учить родителей справляться со своим гневом ради их собственных детей. Сейчас в интернете огромное количество консультаций на эту тему, но не все так лаконичны, просты для восприятия и доступны для родителей. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне приятно, что помогла найти вам нужную консультацию. Иногда с ужасом наблюдаю, как родители уже с утра "не в духе". Дети раздавлены в течение дня. И никакой воспитатель их не поможет успокоить и уговорить. Все в руках мам и пап. Главное, чтобы не было поздно.

    ОтветитьУдалить