Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Я за "Мир танца"


В дошкольном мире в процессе разнообразной деятельности дети развиваются интеллектуально,  познают основы нравственности, у них воспитывают эстетический вкус и формируют основы здорового образа жизни. Я бы хотела остановиться на непосредственно образовательной деятельности. Программы для  детских садов ставят задачи, реализовав которые, ребенку в первом классе очень легко учиться. А если точнее, скучно им учиться. И поэтому многие целый год "бьют баклуши",


получая пятерки. За год они перестают трудится, а ведь учеба, это настоящий труд. И получается, что второй класс начинается с проблем, не только для ребенка, но и для родителей. Может быть упростить задачи обучения в детском саду, чтобы они не шли вразрез со словами "Дайте детству состояться!" Я считаю, и меня никто не сможет переубедить, что занятия по грамоте в детском саду должен вести учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель - логопед  или (делаю сноску) очень грамотный воспитатель. Поэтому, может быть,  занятия по грамоте не нужно вводить в образовательную часть программы?  Достаточно в одной из частей на занятиях по речевому развитию развивать  фонематический слух (находить звук в начале, в середине, в конце слова), лексику и грамматику, а звуковой анализ слова (а кто - то проводит и звуко - буквенный анализ), понятие "предложение" оставить учителям? Со мной могут не согласиться учителя - логопеды. Но эта моя позиция, можете со мной поспорить.
В подготовительной группе 2 занятия по математическому развитию. Я считаю, достаточно одного. Лучше дать детям дидактические игры на развитие  познавательных процессов. 
А еще я предлагаю вместо этих занятий включить в образовательный процесс занятие "Мир танца". Вы скажете, что это входит в кружковую деятельность. Но ведь кружки посещают не все дети детского сада. Танец - это эмоции, чувства, воспитание культуры. Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Но прежде чем приступать к обучению детей непосредственно танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение этим занятием с помощью, например, сказкотерапии.   Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные качества. Танец снимает физическую и психологическую усталость, помогает избавиться от напряжения. 

4 комментария :

  1. Я соглашусь с вами Татьяна Ивановна,танец творит чудо.Из самой глубины души ребенка, танец "вытаскивает" такие эмоции, которые не только ребенок,но и взрослый не может ощутить в процессе творческой деятельности.Человеку,который сможет контролировать свое тело и управлять им,не доставит большого труда контролировать свой разум,поэтому этим надо заниматься с детского сада.

    ОтветитьУдалить
  2. Я предполагаю. что многие думают так как я. Только кто все менять будет. Программы должны создавать люди, работавшие воспитателями и методистами, а не люди, которые знают только теорию. Без практики толку не будет. Культуру в массы должны нести, культуру! Подать девочке руку, сделать поклон, реверанс,учить детей говорить глазами и понимать взгляд, опять же правильная осанка, осмысленный взгляд. Хочется мне, чтобы у детей было такое занятие.

    ОтветитьУдалить
  3. Юлия Владимировна, учитель - логопед14 декабря 2011 г., 22:47

    Действительно, меняться ничего не будет, но мысль интересная. Детям нужно больше двигаться. Вот здесь, как раз можно раскрыть одаренность ребенка, его потенциал. А положительные эмоции еще никому не помешали.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы высказали свое мнение об одаренности детей. Я нашла интересную статью об этом и пометила в сообщения. Спасибо за мнение.

    ОтветитьУдалить