В дошкольном мире в процессе разнообразной деятельности дети развиваются
интеллектуально, познают основы нравственности, у них
воспитывают эстетический вкус и формируют основы здорового образа жизни. Я бы
хотела остановиться на непосредственно образовательной деятельности. Программы для детских садов ставят задачи, реализовав которые, ребенку в первом классе очень
легко учиться. А если точнее, скучно им учиться. И поэтому многие целый год
"бьют баклуши",
получая пятерки. За год они перестают трудится, а ведь учеба, это настоящий
труд. И получается, что второй класс начинается с проблем, не только для
ребенка, но и для родителей. Может быть упростить задачи обучения в детском
саду, чтобы они не шли вразрез со словами "Дайте детству состояться!"
Я считаю, и меня никто не сможет переубедить, что занятия по грамоте в детском
саду должен вести учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель -
логопед или (делаю сноску) очень грамотный воспитатель. Поэтому, может
быть, занятия по грамоте не нужно вводить в образовательную часть
программы? Достаточно в одной из частей на занятиях по речевому развитию
развивать фонематический слух (находить звук в начале, в середине, в
конце слова), лексику и грамматику, а звуковой анализ слова (а кто - то
проводит и звуко - буквенный анализ), понятие "предложение" оставить
учителям? Со мной могут не согласиться учителя - логопеды. Но эта моя позиция,
можете со мной поспорить.
В подготовительной группе 2 занятия по математическому развитию. Я считаю,
достаточно одного. Лучше дать детям дидактические игры на развитие
познавательных процессов.
А еще я предлагаю вместо этих занятий включить в образовательный процесс
занятие "Мир танца". Вы скажете, что это входит в кружковую
деятельность. Но ведь кружки посещают не все дети детского сада. Танец - это
эмоции, чувства, воспитание культуры. Эмоции
в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М.
Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое
содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в
жизнедеятельности организма». Но прежде чем приступать к обучению детей
непосредственно танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в
дальнейшее изучение этим занятием с помощью, например, сказкотерапии. Заинтересованность положительно
действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется
понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает
воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные
качества. Танец снимает физическую и психологическую усталость, помогает
избавиться от напряжения.
Я соглашусь с вами Татьяна Ивановна,танец творит чудо.Из самой глубины души ребенка, танец "вытаскивает" такие эмоции, которые не только ребенок,но и взрослый не может ощутить в процессе творческой деятельности.Человеку,который сможет контролировать свое тело и управлять им,не доставит большого труда контролировать свой разум,поэтому этим надо заниматься с детского сада.
ОтветитьУдалитьЯ предполагаю. что многие думают так как я. Только кто все менять будет. Программы должны создавать люди, работавшие воспитателями и методистами, а не люди, которые знают только теорию. Без практики толку не будет. Культуру в массы должны нести, культуру! Подать девочке руку, сделать поклон, реверанс,учить детей говорить глазами и понимать взгляд, опять же правильная осанка, осмысленный взгляд. Хочется мне, чтобы у детей было такое занятие.
ОтветитьУдалитьДействительно, меняться ничего не будет, но мысль интересная. Детям нужно больше двигаться. Вот здесь, как раз можно раскрыть одаренность ребенка, его потенциал. А положительные эмоции еще никому не помешали.
ОтветитьУдалитьВы высказали свое мнение об одаренности детей. Я нашла интересную статью об этом и пометила в сообщения. Спасибо за мнение.
ОтветитьУдалить