Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Ребенок должен читать до школы! Ребенок должен читать до школы?

Вам больше нравится восклицательный знак? Надо подумать? Или, и так понятно, что читать должны учить в школе. Ни одна программа детского сада не ставит своей задачей научить дошколят чтению. Однако все школы (теперь уже все), при тестировании (правомерно ли это?) предлагают детям текст. Причем, чем лучше он будет прочитан и пересказан, тем больше шансов пройти в гимназический класс (я очень хочу ошибиться, но есть тому примеры). И с каждым годом количество читающих детей,
идущих в первый класс, все увеличивается и увеличивается. Ну, научился ребенок читать, ценой неимоверных усилий, через "не хочу" (мама сказала: "Вот Петя уже бегло читает, а ты, что, хуже?"), кому стало легче? Ответ очевиден. А то, что не пришло еще время ему читать, играть ему хочется, детством надышаться, многие родители не осознают. Если умеет читать, значит готов к школе - железная логика многих родителей.Если ребенок рано научился читать, он обязательно будет успешным в учебе -заблуждение. Техника чтения, которая введена с первого класса , на мой взгляд, снижает самооценку детей (родителей тоже), читающих медленно. Бывает так: читаешь медленно, но понимаешь о чем читаешь, или если быстро (ты молодец!), но не понимаешь и не запоминаешь... Что лучше? 
Думаю, что когда учитель проводит тестирование ребенка, прежде всего, необходимо обращать внимание на определенный уровень развития связной речи, монологической и диалогической речи, фонетико-фонематического слуха, восприятия, словесно - логического мышления, на умение анализировать, делать выводы. Указания на обязательное наличие умения читать не встречается ни в психологической теории, ни в официальных документах.
Повторюсь, что программа дошкольного обучения и воспитания также не предполагает обязательного обучения навыку чтения.
А школьная программа предусматривает обучение чтению? Я знаю ответ на вопрос. Тогда зачем ребенку читать до школы?

2 комментария :

  1. Я с вами абсолютно согласна! На протяжении моей деятельности в детском саду,уже 23 года,постоянно поднимается этот вопрос.Дело в том,что родители активаторами этой идеи,а чем это грозит ребенку не понимают.Поэтому я считаю,что надо проводить родительские собрания,приглашать психолога и объяснять родителям чем это грозит их ребенку.Пользы никакой,а проблемы могут быть!Прежде всего надо думать о ребенке и его здоровье!

    ОтветитьУдалить
  2. Я не пессимистка, но реку вспять не повернешь.

    ОтветитьУдалить