Совсем недавно мне попалась на глаза небольшая книжица Н.М.Зубковой "Научные ответы на детские "ПОЧЕМУ". В ней описываются опыты и эксперименты для детей 5-9 лет, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития. Если опыты вас заинтересуют, а книги нет, то я опубликую их. Опыты можно проводить вместе с детьми педагогам, родителям и даже бабушкам и дедушкам.
Опыт для школьников.
Неспелые яблоки содержат много крахмала и не содержат сахара.
Крахмал - вещество несладкое. Дайте ребенку лизнуть крахмал, и он в этом убедится. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?
Сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока. Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.
Повторите опыт с яблоком, когда оно полностью созреет. И вас, наверное, удивит, что крахмала в яблоке уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар. Значит, созревание плодов - это химический процесс превращения крахмала в сахар.
А теперь опыт для дошколят.
"Бумажные гонки"
Возьмите 2 одинаковых листа бумаги, но один из них скомкайте в плотный шарик. Интересно, как ребенок ответит на вопрос, что упадет на землю быстрее в этом случае? Бросье их одновременно с одной и той же высоты.
Проделайте эти действия несколько раз. Правда, странно? Листы бумаги одинаковые по размеру и весу, почему же комок падает быстрее?
Дело в том, что на падающие предметы снизу давит воздух. Это и не дает им падать быстро. Развернутый лист падает медленнее, чем комок, потому что у него больше площадь (он похож на парашют) и воздух сильнее тормозит его падение.
Интересно, правда?
Комментариев нет :
Отправить комментарий