Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье, 21 октября 2012 г.

"Такому выразительному и эмоциональному выступлению хочется аплодировать"


Так сказал Вадим Георгиевич Маркарьян после выступления Вероники Николаевны Силиной на XI муниципальном конкурсе инновационных проектов дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара.
Тема проекта "Формирование жизнестойкости  у детей дошкольного возраста в условиях современного социокультурного пространства" выбрана нашим коллективом не случайно.
Сегодня, когда в детской среде все большее распространение получают  недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, низкий уровень физического и психического здоровья, становится страшно за подрастающее поколение. 
Сначала меня привлекло слово "жизнестойкость". Познакомилась с трудом Д.А.Леонтьева "Тест жизнестойкости". 
Справка. Жизнестойкость, согласно теории  Д.А.Леонтьева определяется тремя структурными компонентами: вовлеченность, контроль, принятие риска. 
Вовлеченность - быть в курсе событий, в контакте с окружающими людьми, участвовать в происходящем.
Контроль - убежденность в том, что всегда возможно и всегда эффективнее стараться повлиять на исход событий. Если же ситуация не поддается никакому воздействию, то человек с высокой установкой контроля примет ситуацию как есть т.е. изменит свое отношение  к ней, переоценит происходящее.
Принятие риска - вера в то, что стрессы и перемены- это естественная часть жизни, что любая ситуация - это как минимум ценный опыт, который поможет развить, и углубить свое понимание жизни.
Жизнестойкие люди  в любых условиях стараются строить отношения на основе взаимопомощи и взаимоподдержки. 
В нашем городе  школа "Эрудит" работает с детьми по теме "Воспитание жизнестойкости  детей в условиях общеобразовательной школы", где  большое внимание уделяется паралимпийским играм. А ведь с дошкольного возраста важно формировать стрессоустойчивость. И здесь нам необходимо быть в одной связке с родителями наших воспитанников. В отечественной практике нет никаких наработок по данной теме. Мы будем первые. Вот бы у нас все получилось!
Огромную помощь в написании проекта оказала научный руководитель Соленова Регина Ильинична, к.п.н. доцент кафедры дошкольного образования Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
Соленова Регина Ильинична большой друг 
и помощник детского сада
..
Нас пришли поддерживать педагог - психолог Ирина Васильевна и инструктор по ФК 
Елена Викторовна
Член экспертной комиссии директор МКУ КНМЦ Ваховский Федор Иванович
Экспертная комиссия глубоко вникала 
в суть каждого проекта
Выступление Вероники Николаевны и презентация вызвали большой интерес у слушателей 
и экспертной комиссии
Вадим Георгиевич часто радовал нас своей неповторимой улыбкой
Вероника Николаевны была эмоциональной, выразительной и очень убедительной

Фотография на память. 
Члены экспертной комиссии - представители МКУ КНМЦ, департамента образования, Лилия Павловна и мы, участники - Регина Ильинична, Вероника Николаевна, Татьяна Ивановна.
Будем ждать результата. Надеемся преодолеть порог успешности.







3 комментария :

  1. Тема более чем достойная! Я тоже буду радеть за Ваша проект! Как психологу, мне это очень близко!

    ОтветитьУдалить
  2. Хотела прочитать про "зонтики", но не отображается страница...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарий. А про зонтик я удалила. что - то неправильно загружалось.

    ОтветитьУдалить