Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

В мире классической музыки

Приобщайте детей к высокой культуре

Очень мало в какой - либо литературе или статьях говорится о влиянии классической музыки на развитие ребенка – дошкольника. Я заметила, когда ребенок слушает рок или поп музыку, он начинает в соответствии с ней двигаться, а если это продолжается довольно долго, то ребенок уже становится агрессивным и порой неуправляемым.
А когда звучит классическая музыка… В основном, девочки превращаются в балерин, а мальчики посмеиваясь и смущаясь стоят в сторонке. 
Начинать приобщаться к классической музыке нужно еще, когда малыш находится внутри матери, еще до его рождения. Ведь, именно, классическая музыка благотворнее любой другой влияет на общее развитие и способности ребенка. Очень важно петь детям колыбельные песенки. Как показывает практика, из 30 мамочек только 2 знают колыбельные песни. Желательно, чтобы ребенок слушал не только веселую музыку, но и грустную тоже. Еще лучше, если он будет рисовать картинки, которые видит, слушая музыку, ведь это способствует развитию его связной речи, творческому воображению, мышлению. 
Опыт показывает, как интересно, но и непривычно детям наблюдать за танцем балерины. Хочется сказать большое спасибо замечательному артисту, великолепному чтецу, знатоку классической музыки и балета Юрию Ивановичу Василиади. Его магический голос, завораживал детей, когда он рассказывал им волшебную сказку по мотивам либретто балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Художественное слово в сочетании с музыкой, увлекало детей в зачарованный мир необыкновенной сказки. А когда смолкало слово, великолепный танец балерины, заслуженной артистки России Надежды Истоминой, на музыку великого композитора, приводил детей в восторг. Дети с замиранием сердца смотрели на героиню сказки, восхищаясь пластикой тела, душой танца, передаваемых посредством комбинаций балетных па и прыжков.
Музыка является неотъемлемой составной частью духовного богатства общества. Встреча детей с таким видом искусства как классическая музыка и балет, является одним из эффективных путей общего и художественного развития детей. Приобщайте детей к настоящей культуре! 

9 комментариев :

  1. Хочу сказать,что на сегодня достаточно материала доступного для детского восприятия.Очень много создано альбомов классической музыки в исполнении различных инструментов.К сведению,первое знакомство ребенка с классической музыкой должно быть не в оркестровом исполнении,а соло(один инструмент),чтобы не испугать ребенка сложным созвучием.Это прекрасно,что вы знакомите детей не только с классической музыкой,да еще и с балетом.

    ОтветитьУдалить
  2. В погоне за шоу - праздниками многие детские сады упускают возможность полноценно использовать репертуар, который рекомендует программа. Материала достаточно, согласна, литературы мало. Вы со мной согласитесь, что психогимнастики, проходящие под классическую музыку имеют большой успех у детей. В кружках по хореографии в большинстве своем разучивают танцы, а не как, например, держать спину. голову и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. муз.рук.Светлана Сергевна13 ноября 2011 г., 12:06

    Я тоже столкнулась с тем,что в детских садах вместо программного материала используют фонограммы не соответствующие даже возрастным рамкам,а вместо утренников,целое шоу.Хочу вам сообщить,что все это зависит не от специалистов,а от желанийй заведующей.К большому сожалению страдают дети,а администрация "пиарит" себя.

    ОтветитьУдалить
  4. Полностью с вами согласна. На программном материале можно делать шикарные представления. Но в современном детском саду не обойтись без фонограмм, главное, чтобы дети успевали за музыкой, чтобы хватало у них дыхания и немного было ее, этой фонограммы. Иногда получается, что праздник не для детей, а для родителей. Дети устают от репетиций.

    ОтветитьУдалить
  5. В своей работе столкнулась с тем,что параллели с класической музыкой должен идти театр(драматический или кукольный).Хочу предложить вам обсудить эту тему,есть ли у вас интересные игры-драматизации или этюды.

    ОтветитьУдалить
  6. Этюдов, действительно, много и практически все они на развитие самостоятельной творческой деятельности. Детям надо давать свободу выбора, и хвалить, хвалить их. Еще я могу поделиться интересными кубанскими играми - драматизациями, кстати, они есть в одном из конспектов. опубликованных в блоге. Но я их могу вынести отдельно.

    ОтветитьУдалить
  7. Это было бы очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  8. Поместила игры и спектакль - пантомиму. Ваше мнение?

    ОтветитьУдалить
  9. Мне понравилось,спасибо.Такие сказки действительно хороши.

    ОтветитьУдалить