Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

пятница, 18 ноября 2011 г.

Спектакль - пантомима для дошколят

Краснодарским  дошколятам, привыкшим к теплому радостному солнцу, порой не хватает по - настоящему зимних морозных с большим обилием пушистого снега, деньков. И приходится им только мечтать, как съезжают они с высокой ледяной горы или играют без устали в снежки. И чтобы у наших маленьких мечтателей не переставали   восторгом светиться  глаза,   педагоги нашего  детского сада  вовлекают их  в волшебный мир театра, где возможно все.
     Театр – это, прежде всего, игра. Важнейшим в детском театре является  процесс творческого сопереживания и  воплощения, а не конечный результат. В ходе творческого процесса ребёнок в полной мере раскрывает своё глубоко сидящее «Я», чувствует себя раскованно и свободно, ладит с другими детьми и со взрослыми, пытается ориентироваться в социальных отношениях.  Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении. Именно,  в  ходе работы  над образами происходят глубокие изменения в  психике ребенка, появляются важнейшие психические новообразования: образное мышление, воображение,  проявляется  инициативность, самостоятельность. Важно, что из обихода исключены замечания и осуждения.
А сейчас предлагаю пофантазировать и помочь детям  проявить себя в  самостоятельной творческой деятельности, раскрыть  образы через эмоции, пантомимику, жесты и движение в мини -  спектакле.  Другим цветом написаны роли. Детям предлагается вынуть из шляпы  лист бумаги, на котором будет схематично нарисован персонаж,  роль которого они  должны  исполнить. Поверьте, это очень интересно.


Зимние забавы.
Стояла зима.  Пушистые снежинки кружились в воздухе, собирались в кружева, разлетались и спокойно ложились на землю.  Деревья, покрытые снегом, стояли  гордо и независимо.  Внезапно налетевший ветер поднял вверх снежинки, закружил их, встрепенул  деревья, испугал воробьев, синичек и снегирей,  искавших себе корм. А когда ветер стих, на улицу выбежали дети и стали радоваться зимнему солнцу, крепкому морозцу, скрипучему снегу.  Дети покормили птиц крошками, зернышками, салом.  Дети стали строить снежную крепость, она получилась высокой и широкой. А потом, разделившись на 2 команды, начали играть в снежки. Птицы с большим любопытством наблюдали за игрой детей и  только толстый, рыжий кот с соседней улицы, с грустью в глазах смотрел на забавы детей, на воркованье птиц и уныло мяукал, ему так хотелось, чтобы скорее наступила весна, но… стояла зима. (Повторяется несколько раз).
PS. У детей (и взрослых) воспринимается на УРА!

4 комментария :

  1. Я с вами полностью согласна,так как в своей профессиональной деятельности удиляю большое значение театру и все, что связано с ним.Спектакль пантомимы,который вы предлагаете очень интересен и если у вас есть еще материал,я думаю все читатели заинтересуются.

    ОтветитьУдалить
  2. А Вы берете в свою работу с детьми программу "Театр- творчество- дети"? Она поможет раскрепостить детей, дать им самостоятельность решений.

    ОтветитьУдалить
  3. Да,конечно я использую эту программу,особенно хорошо в ней представлена техника речи(скороговорки,потешки) и выразительность речи.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно, развитие связной речи, ее выразительность - бич не только для детей, но и для взрослых.

    ОтветитьУдалить