"СЛОГОВАЯ ПИРАМИДА"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ЗАДАЧИ:
УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ДЕЛЕНИИ СЛОВ НА СЛОГИ
КАК ИГРАТЬ?
А ВОТ ТАК
Предложить детям картинки с одним, двумя или тремя слогами, перемешать. Раздать каждому ребенку карточку, на которой нарисована пирамида (внизу три квадрата, над ними два квадрата, над ними один квадрат).
квадрат
квадрат квадрат
квадрат квадрат квадрат
Третий ряд- слова с тремя слогами,
первый ряд - слова с одним словом.
"ПАДАЮЩИЕ ЗВУКИ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, УМЕТЬ НАХОДИТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ.
Оборудование: ткань (простынь) с отверстием в середине, чтобы прошел воздушный шарик; воздушные шары красного, синего и зеленого цветов.
Ход игры
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, УМЕТЬ НАХОДИТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ.
Оборудование: ткань (простынь) с отверстием в середине, чтобы прошел воздушный шарик; воздушные шары красного, синего и зеленого цветов.
Ход игры
4 ребенка держат ткань за углы с четырех сторон, не сильно ее натянув, чтобы можно было поместить туда воздушные шары. Слегка шевеля ткань, дети стараются, чтобы воздушные шары один за другим проваливались в отверстие. Другие дети подхватывают шары, отходят и становятся в круг. Дети по - очереди говорят какой звук они поймали (гласный, согласный твердый, согласный мягкий) и придумывают слова на заданный воспитателем звук. Дети определяют место звука в слове и дают ему характеристику.
Если кто - то знаком с играми К. Фоппеля, то ткань с отверстием -- это его изобретение, а остальное моя придумка.
"НАЙДИ ЗВУК"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, УЧИТЬ НАХОДИТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ, УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ УДЕРЖИВАТЬ В ПАМЯТИ НЕСКОЛЬКО ИНСТРУКЦИЙ.
Ход игры
Ребенок берет карточку, на которой в ряд кто - то или что - то изображено, например: утка-паук-какаду; под каждую картинку помещают карточку с тремя окошками . Ребенок называет слова. выделяет звук под ударением и кладет фишку в то окошко (1,2,3), где находится звук (в начале слова, в середине или в конце).
